Портал новостей финансовых рынков
Погода в Москве:
FxStock.su » Новости бизнеса » Изменения в банковском законодательстве: клиент будет знать причину отказа

19-06-2019, 00:57Изменения в банковском законодательстве: клиент будет знать причину отказа

Изменения в банковском законодательстве: клиент будет знать причину отказа

Банки и кредитные компании должны будут информировать потребителей о том, почему они отказались предоставить им кредит или займы, например, указав на большие ограничения по кредитной карте, занятость по контракту или неоплаченные счета за газ.

Это эффект изменений в законе о банках, введенном законом о реализации RODO (положения о защите персональных данных), который в настоящее время вступает в силу для отдельных актов.

 

Теперь все будет иначе, — говорит Зульфия Шмелевич из фонда Паноптикон, который стремился ввести это положение во время законодательной работы над законом.Банки — если они даже объяснили свои решения — обратились к общим формулам. - До сих пор клиент, который пытался получить ссуду или ссуду и ему было отказано, мог только догадываться, почему: проблема была в типе выполняемой работы или высоких расходах на содержание семьи?

 

Как пояснила она, в соответствии с новым регламентом банки и кредитные учреждения должны указать, какая конкретная информация о профессиональном, финансовом или семейном положении клиента повлияла на негативную оценку. «В случае банков мы можем использовать право объяснения и в случае положительного решения, например, если мы хотим выяснить, почему банк предлагает нам кредит на таких, а не на других условиях», — сказала она.

 

Если предприниматель пытается получить ссуду или ссуду, банк имеет право запросить дополнительную комиссию для уточнения комиссии, которая должна «соответствовать сумме ссуды».Согласно новым положениям, разъяснение кредитоспособности потребителей является бесплатным, и банк не может взимать плату за выполнение такого запроса.

 

Шмелевич подчеркивает, что законное объяснение должно быть очень конкретным. Если банк отклонил заявку, поскольку, согласно ее расчету, клиент не может позволить себе выплату взноса в заданной сумме, он должен раскрывать все доходы и расходы, которые он учел.Банк должен раскрыть, было ли это в том или ином случае неоплаченными счетами за газ или нестабильным, по его мнению, источником дохода.

 

При выдаче кредитных карт https://кредит-онлайн.рф/kreditnye-karty/ подобное нововведение работать не будет, так как карты выдаются уже действующим и проверенным клиентам.Если банк не объясняет кредитное решение, клиент может использовать разные пути в зависимости от ситуации.

 

 

И если мы считаем, что объяснение факторов, повлиявших на оценку нашей кредитоспособности, является уклончивым или слишком общим, мы можем воспользоваться правом на подачу жалобы и, если это не сработает, подать жалобу Финансовому омбудсмену, специальному учреждению, которое было создано чтобы защитить клиентов в их отношениях с банками », — пояснила Шмелевич, подчеркнув, что судебные разбирательства всегда особенно решительны.В этой ситуации мы можем пожаловаться в Управление защиты персональных данных. - Если банк отказался объяснить принятое решение автоматически или не обеспечил вмешательство человека, он нарушил положения GDPR.

 





Другие новости: