Портал новостей финансовых рынков
Погода в Москве:
FxStock.su » Новости мира науки » Ученые обнаружили, что мозг человека производит антибиотики

7-05-2013, 22:53Ученые обнаружили, что мозг человека производит антибиотики

Ученые обнаружили, что мозг человека производит антибиотики

Мозг млекопитающих, в число которых входит и человек, способен вырабатывать антибиотик. Эксперты раздела «Новости науки» финансового Интернет-портала «FxStock.ru» разбирались в новом открытии ученых.Исследователи Люксембургского университета отмечают, что речь идет об антибиотике, который ранее находили только в определенных видах грибов – итаконовой кислоте.

Широко известно, что в мозге есть собственный, так сказать, департамент иммунной системы – так называемые микроглиальные клетки. Клетки микроглии, собственно, как и обычные клетки иммунного характера, отреагировали на присутствие бактерий усиленным синтезом определенного ряда веществ.Ученые уже разобрались в защитной функции этих клеток, хотя, как пишет портал Компьюлента, детали иммунной реакции в мозге до сих пор представляют загадку для ученых. Группа ученых во главе с Алессандро Микелуччи изучала поведение микроглии во время столкновения с компонентами бактериальных мембран.

Оказалось, что в числе прочего в нем содержится и итаконовая кислота. Иммунный коктейль, полученный в ходе синтеза микроглии, оказался весьма неожиданным после того, как ученые проанализировали его состав. Зачастую ее получают органическим синтезом или же используя специальные грибы, которые способны синтезировать эту кислоту.Данная кислота применяется в производстве пластмассы.

Правда, здесь также не все до конца ясно – ученые пока не выяснили, как клетки микроглии вырабатывают данную кислоту. Какова роль данного гена — пока для ученых вопрос. До этого открытия никто даже и представить не мог, что итаконовая кислота вырабатывается еще и клетками млекопитающих. Ученые с уверенность готовы заявить, что именно он участвует в широчайшем спектре иммунных реакций.При сравнении генов грибных белков, которые отвечают за синтез итаконовой кислоты, с человеческими генами, ученые обнаружили, что на один из грибных ферментов очень поход иммунный ген IRG1.

Данное открытие приоткрывает занавес перед возможностями человеческого мозга, в перспективе можно ожидать, что ученые сумеют использовать данное свойство во благо человека, в частности, для усиления иммунитета и борьбы с инфекционными заболеваниями.